Кумская пророчица.
Вещая Кассандра
Мирьям, сестра Моисеева.
Дебора, судья Израиля.
Анна, дочь Фануилова.
Хильдегарда, Рейнская сивилла.
Орлеанская провидица.
Тереза Авильская.
Блаженная Ксения.
Матушка Матрона.
Елена Блаватская.
Елена Рерих, всемирная странница.
Алиса А. Бейли.
Девица Ленорман.
Тихий голос Иоланды.
Цыганская судьба.
"Йоркширская ведьма" Шиптон.
Одержимая из Орлаха.
Роковая княгиня Волконская.
Мэри Бейкер-Эдди.
Вера Крыжановская (Рочестер)
Шотландская колдунья Дункан.
Пророчества Вивьен Ли.
Розмари Браун - медиум.
Джейн слышала шаги истории.
Ванга, слепая ясновидящая.
Юлия Воробьёва женщина-рентген.
 
 
Матушка Матрона.
 
 
 
 
         
 

 
В семье нашей случилось несчастье: старший сын попал в больницу с тяжелейшей депрессией. Но врачи только разводили руками. К каким только специалистам мы не обращались. Все было напрасно...
...О Матроне-старице впервые я услышала от знакомой, женщины простой и религиозной: о том, что церковь причислила к лику святых давно почитавшуюся в народе блаженную — матушку Матрону, и о чудесах, которые она творила.Вспомнила я о Матроне, когда, уже совсем отчаявшись, решила обойти по обету семь храмов, в каждом из них ставя свечи к иконе «Нечаянная радость».
В последнем из храмов я увидела большой образ святой блаженной старицы Матроны. Я поставила перед ней свечу за здравие сына и стала на молитву. Сын вышел из больницы через полгода. Это был уже совсем другой человек.
 
 

Москвичи считают блаженную Матрону своей святой, но родилась она в Тульской губернии в селе Себино. Произошло это в 1881 году (хотя в одном житии указан 1885 год). Матрона была четвертым ребенком в бедной крестьянской семье. Немолодым уже родителям, Дмитрию и Наталье Нико-новым, в их беспросветной нужде казалось непосильным поднять еще одного ребенка, и мать еще до рождения задумала отдать младенца в приют в соседнее село. Но выполнить задуманное помешал странный сон. Неродившаяся дочь явилась ей во сне в виде сказочной белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами, которая слетела к ней на правую руку, как когда-то в виде белого голубя нисходил Дух Святой. Потрясенная женщина поверила в свой вещий сон, и Матрона осталась в семье с братьями и сестрой, хотя и родилась слепой. В силу какой-то врожденной особенности глазные впадины были у нее плотно закрыты веками. Отняв зрение физическое, Бог отметил ее зрением духовным. Дар прозрения открылся у Матроны в раннем детстве. Впервые он проявился, когда девочка сообщила родителям о кончине крестившего ее сельского священника отца Василия. Этот скромный праведник и подвижник первым угадал богоизбранность Матроны, потому что при крещении над купелью с младенцем поднялся столб легкого благоухающего дыма. Другим знаком, которым была отмече-
на ее избранность, был крестообразный кожный нарост на груди — нерукотворный нательный крест.
С семи-восьми лет у Матроны проявился дар предсказания и исцеления. Сначала близкие стали замечать, что ей ведомы мысли людей, особенно греховные, она может угадывать преступников и предвидеть опасности, стихийные и социальные бедствия. Дом Никоновых был возле самой церкви, и девочка часто проводила время в храме. Немудрено, что она очень хорошо знала службу, наизусть выучила церковные песнопения, а потом у нее открылся дар непрестанной молитвы. Молитвой она и поднимала на ноги больных, которых везли к дому Никоновых в Себино из окрестных деревень, а порой и из города и даже из других губерний. О внезапном начале того паломничества девочка предупредила мать: «Мама, у меня скоро будет свадьба!». И повторила свои слова о свадьбе, когда к их избе начали подъезжать чередой телеги, подводы, повозки... Однажды маленькая Матрю-ша предсказала пожар, во время которого сгорела почти вся деревня. А их дом огонь обошел. Тогда же, еще в детстве, Матрона предсказала и «пожар» всероссийский — революцию: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Она образно показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда, так что земля уж никому не нужна будет. Дочь себин-ского помещика Лидия Янькова брала Матрону с собой в паломничества: в Киево-Печерскую лавру, в Троице-Сергиеву лавру, в Петербург, по другим святым местам и городам России. Предание рассказывает и о встрече 14-летней Матроны с Иоанном Кронштадтским, который во всеуслышанье объявил: «Вот идет моя смена — восьмой столп России». Так и вышло, что в тяжелые для православия времена Советской России неграмотная крестьянка Матрона стала опорой для верующих, одним из светочей негасимой веры, которую потом сложенный в ее
честь акафист назовет «предивною чу-дотворицей, заблуждений и неразумений доброй вразумительницей, недугов прогонительницей, прозорливицей и невидимых и далече сущих неложной предсказательницей».
Прошло немного времени, и Матрона лишилась возможности передвигаться самостоятельно. Сама она знала, что у нее отнимутся ноги, и указывала духовную причину болезни: после причастия в храме к 16-летней блаженной подошла некая женщина, отнявшая у нее способность ходить. Матрона смиренно приняла новое испытание: «Я не избегала этого — такова была воля Божия». И до конца дней своих осталась «сидячей», а сидение ее продолжалось 50 лет.
«Боготечной звездочкой
явилася еси в стольном
городе Москве...»

Вот и грянула предвиденная Матроной революция. Не успела построить в Себино колокольню приезжая барыня, хоть и деньги, и материалы собрала на нее, как и предсказала ей это Матронушка: «Что ты задумала сделать, то не сбудется». Помещичий дом был разграблен, не пережив испыта-
ний, преждевременно умер хозяин его, а дочери пришлось скитаться. Началась в селе Себино новая жизнь, стали организовывать коллективное хозяйство. Старший брат Михаил стал сельским активистом, вместе с другим братом вступил в партию. А к Матроне в их общий дом шли и шли болящие, страждущие, отчаявшиеся, которым она помогала молитвой и наставляла в вере. И вот, чтобы не мешать жизни братьев и не обременять престарелых родителей, в 1925 году Матрона перебралась в Москву.
И стала бездомной странницей. Переселяясь с квартиры на квартиру, жила без прописки у дальних родственников, а то и чужих людей — кто приютит. Вместе с ней жили послуш-ницы-хожалки, которые ухаживали за беспомощной Матронушкой, слепой и неходячей. Матушка Матрона безропотно сносила обиды ходившей за ней злой Пелагеи, которая обирала блаженную, отнимая и раздавая своей многочисленной родне те крохи, что приносили верующие. Денег от обращавшихся к ней Матрона никогда не брала. Читала над водой молитву и давала эту воду приходившим к ней — пить или окроплять ею больного. Всем советовала сходить в Божий храм к воскресной службе: покаяться в грехах, исповедаться, причаститься, отстоять литургию. Некрещеных благословляла креститься, живущих в гражданском браке — обвенчаться. Всегда подчеркивала, что лечит не сама, но сила дается ей от Бога. Особенно помогала при исцелении психических расстройств, душевных болезней, снимала бесовское одержание и порчу, то есть лечила не плоть, а душу.Частые переезды были вынужденными, иногда спешный отъезд помогал самой Матроне спастись от ареста, а ее квартирным хозяевам — от репрессий. Так сменила она несколько адресов в Москве и Подмосковье, нигде не задерживаясь подолгу. Иногда Матронушка уезжала в родную деревню, навещала престарелую мать. Но где бы она ни жила, к ней нескончаемым потоком шли люди со своими бедами и горестями. Она никому не отказывала, принимала в день до сорока человек. Подобно древним подвижникам, матушка Матрона никогда не укладывалась спать по-настоящему, просто дремала на боку, подложив под голову кулачок. Это днем, а ночи проводила в молитве перед образами. В квартире в Староконюшенном переулке на Арбате, в семье Зинаиды Ждановой и ее матери, где Матронушка прожила дольше всего — с 1942 по 1949 год, три угла в комнате были заняты иконами сверху донизу.
Матушка была очень неприхотлива, скромна, никогда не жаловалась на свою телесную немощь, всегда была радостна, приветлива, ко всем относилась терпимо, с теплотой, состраданием, добром и любовью. Порой,
если надо было, бывала и строга, и обличала, и вразумляла. Но не учительствовала, не поучала. Учила только своим примером, бесконечным терпением и сестринской любовью. Бывала всегда немногословна, отвечала кратко, иногда простыми словами, иногда — иносказательно, притчами. Подавала конкретную помощь каждому в его несчастье.
Своего подвижнического служения Матрона не прекращала до самых последних своих дней
«Лишенная телесных
очес, очесами духовными
просвещенная...»

Матушка несколько раз предсказывала войну и грядущую победу. Где-то в конце 30-х — начале 40-х годов она сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». В начале 1941 года одна женщина советовалась с матушкой, идти ли ей в отпуск зимой, когда предлагали путевку. Ответ был неожиданный: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами. Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо». А своим землякам, когда уже началась война, она передала, что немцы не войдут в Тулу. И оправдалось ее пророчество.
В войну очень многие шли к Ма-тронушке не за исцелением плотским или духовным, а только узнать: жив ли не пишущий с фронта? Она отвечала кому-то: жив, ждите. Другому говорила:-отпевать и поминать. «Она, казалось, знала все события наперед, — писала Зинаида Владимировна Жданова. — Приезжали к ней и за двести, и за триста километров, а она знала имя человека».
Удивляло людей и то, что Матрона, у которой не было глаз, имела представление об окружающем мире такое же, как и у зрячих людей. Женщине, пожалевшей ее за то, что не может видеть красоту мира, матушка ответила: «Мне Бог однажды открыл глаза и показал мир и творение Свое. И солныш-
ко видела, и звезды на небе, и все, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зеленую, цветы, птичек...».
Но еще поразительнее была способность святой старицы к ясновидению. Одной женщине, работавшей в Москве в церкви Ризоположения, Матрона говорила: «Я в вашей церкви все иконы знаю, какая где стоит». Во время войны она незримо бывала на фронтах, ободряла бойцов. Для ее духовного взора пространства не существовало. Она могла пребывать незримо в местах, о которых не знала и не слышала, и описывать их в подробностях, как видела внутренним взором.
3. В. Жданова рассказала удивительную историю о том, как в 1946 году, будучи студенткой Архитектурного института, готовилась защищать дипломный проект. Руководитель проекта был настроен «завалить» работу дочери «врага народа» и грозился вызвать комиссию, чтобы подтвердить несостоятельность проекта дипломницы. Матушка Матрона, жившая тогда у Ждановых, выслушала заплаканную девушку, успокоила: «Ничего, ничего, защитишься!» — и просила дождаться вечера. А вечером начала давать потрясенной студентке вполне профессиональные рекомендации, как поправить проект: «Поедем мы с тобой в Италию, во Флоренцию, в Рим, посмотрим творения великих мастеров...». Начала перечислять улицы, здания, потом остановилась: «Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там — три нижних этажа здания крупной кладкой и две арки въезда». Наутро Зина побежала в институт, к приезду комиссии все исправления были внесены в проект. Комиссия дала «добро» на защиту.
Матушка Матрона ясно читала и в мыслях людей, и все тайное для нее становилось явным. Нечистые помыслы или скрытые грехи она обличала и наказывала за них. Однажды на Пасхальной седмице Матрону, гостившую в Себино, навестили три женщины из деревни Орловки и ушли от нее с подарками: одна — с просфорой, другая — с водой, а третья — с красным яйцом. Старица велела съесть это яйцо сразу, как только выйдут за огороды, на гумно. Женщина, как было велено, сразу за огородами вынула яичко из-за пазухи, разбила, а там — мышь! Испуганные товарки бросились назад к Матроне, сидевшей у окна. А блаженная спросила: «Что, гадко мыша-то есть?». Оказалось, что эта самая женщина торговала молоком от своей коровы, и если в молоко попадала мышь, она ее просто выбрасывала и продавала молоко как ни в чем не бывало, в чем и созналась Матронушке.
Для Матроны будущее было открыто так же, как и настоящее. Одному милиционеру, присланному начальством арестовать ее за проживание в Москве без паспорта и прописки, Матрона ве-
лела вернуться домой, потому что там случилось несчастье. Милиционер, поверив ей, сразу же поехал домой, а там пожар — едва успел спасти жену.
Предвидела матушка и тяжелое время для православия: церкви и паствы. На малое время верующие вздохнут — им будет дана свобода. Это начнется с правителя по имени Михаил. Предсказала Матронушка, что будет и крестный ход на Красной площади, и панихида по убиенному помазаннику Божиему. Но потом начнется резня между политическими партиями, борьба за власть, и победят опять коммунисты, а Михаила этого убьют. Как не узнать здесь эпоху перестройки и чуть было не погубивший ее «прораба» путч ГКЧП в 1991 году! К счастью, физическая смерть для Михаила Горбачева заменилась на политическую. И вместо лидера в небытие ушел Советский Союз. А будущее России виделось пророчице светлым: «Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать!».
И, как однажды кончину праведного отца Василия, предрекла Матронушка и свою смерть.
«И по смерти не престала
еси ходатайствовать пред
Богом о людех...»

Последний земной приют матушка Матрона нашла на подмосковной станции Сходня у дальней родственницы. Там она тихо скончалась 2 мая 1952 года. За три дня она поведала о своей близкой кончине и сделала все необходимые распоряжения. Согласно ее воле, погребена была на кладбище Даниловского монастыря. Задолго до смерти блаженная старица предсказывала, что вначале могилку ее будут навещать лишь немногие, и она запустеет, но через много лет люди узнают и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них Господу Богу. Святая угодница обещала услышать всех и помочь всем, кто придет к ней. Еще раз перед смертью наказала приходить к ней и рассказывать, как живой, о своих скорбях. Всем, кто обратится к ней за помощью, Матронушка обещала «видеть, слышать и помогать» им, а еще «встречать при их смерти, каждого».
Минуло более 50 лет со времени кончины матушки Матроны, и к ее могиле на Даниловском кладбище стали ежедневно приходить и приезжать люди со всей России и из-за рубежа.
В 1998 году останки ее были торжественно препровождены в Свято-Покровский Ставропигиальный женский монастырь, что у Абельмановской заставы. Здесь они покоятся и поныне, и по-прежнему открыта дорога к Матроне для всех недужных, духовными ли, телесными ли скорбями угнетенных, и чудеса исцеления продолжаются.

---------------------------------
 
   
       


Сайт управляется системой uCoz