Кумская пророчица.
Вещая Кассандра
Мирьям, сестра Моисеева.
Дебора, судья Израиля.
Анна, дочь Фануилова.
Хильдегарда, Рейнская сивилла.
Орлеанская провидица.
Тереза Авильская.
Блаженная Ксения.
Матушка Матрона.
Елена Блаватская.
Елена Рерих, всемирная странница.
Алиса А. Бейли.
Девица Ленорман.
Тихий голос Иоланды.
Цыганская судьба.
"Йоркширская ведьма" Шиптон.
Одержимая из Орлаха.
Роковая княгиня Волконская.
Мэри Бейкер-Эдди.
Вера Крыжановская (Рочестер)
Шотландская колдунья Дункан.
Пророчества Вивьен Ли.
Розмари Браун - медиум.
Джейн слышала шаги истории.
Ванга, слепая ясновидящая.
Юлия Воробьёва женщина-рентген.
 
 
Блаженная Ксения .
 
 
 
 
         
 

 
Был май 1945 года. Берлин уже капитулировал, а древняя славянская столица, Злата Прага, отчаянно сражалась с оккупантами. Радио восставших взывало: «Воины Советской Армии, придите к нам на помощь. Прага говорит. Говорит Прага...». В подвале одного из домов засели русские солдаты. Неожиданно откуда-то появилась женщина в белом платочке и с посохом в руках: «Я — Ксения блаженная, пришла спасти вас. Немедленно уходите отсюда». Через несколько минут в это самое место попал снаряд...
 
 
Житие до жития
Русская Православная церковь причислила к лику святых блаженную Ксению Петербургскую в год торжественного празднования тысячелетия христианства на Руси. Народная православная традиция сделала это еще раньше: почти двести лет (Ксения умерла в начале XIX века) не зарастала тропа к могиле на Смоленском кладбище — за помощью и утешением шли верующие к местночти-мой святой. И из уст в уста передавали историю ее жизни и чудеса, на основании чего впоследствии было написано ее житие. День ее памяти Церковь установила 24 января по старому стилю (6 февраля по новому). Однако в тот же день отмечается и память преподобной Ксении Ми-ласской, диакониссы, жившей в V веке. Почему же Ксения Петербургская не получила собственного дня памяти, и он оказался совмещенным с днем ее тезоименитства?
Причина простая: вряд ли кто-то из современников Ксении, знавших ее, — соседи или прихожане Матвеевского храма — могли предположить, что женщина, помешавшаяся умом после скоропостижной смерти мужа и ко всеобщему соблазну (а возможно, негодованию и осуждению) бродившая по улицам в обтрепанной мужней одежде, когда-нибудь станет святой покровительницей северной столицы. Потому никому и в голову не пришло записывать события ее жизни, а тем паче невнятные ее бормотания. И потому ничего не известно ни о ее родителях, ни о детстве, ни о ее жизни до двадцати шести лет, когда постигло ее внезапное горе, из которого она вышла другим человеком: юродом.
История ее жизни была кратко рассказана на плите, положенной на ее могилу. Надпись гласила:
«Во имя Отца и Сына и Святага Духа. На сем месте погребено тело рабы Божйей Ксении Григорьевны, жены придворного певчего в ранге полковника, осталась после мужа 26-ти лет. Странствовала 45 лет. Всего житья ее было 71 год. Называлась Андрей Федорович. Кто меня знал да помянет душу мою во спасение своей души. Аминь».
Могильная плита на Смоленском кладбище явно не была гранитной, наверное, взяли какой-то материал попроще, вроде алебастра, иначе как могли ее постепенно, откалывая по маленькому кусочку, унести по домам в качестве священных реликвий верующие люди, искавшие у блаженной Ксении ходатайства перед Богом в исправлении своих житейских бед и неурядиц? И вторую могильную плиту постигла та же участь. В начале XX века над могилой Ксении была возведена часовня, и тогда уже верующие стали ограничиваться горсткой земли возле часовни, а после канонизации во Христе юродивой стало еще лучше — теперь можно здесь купить и иконку святой, и книжечку с ее житием и каноном, и освященную в храме свечку.
Точкой сброса с обычного бытового существования послужила для Ксении смерть ее мужа. Со дня его погребения начался для нее подвиг юродства, который она совершала на улицах родного ей города Петербурга.
Конечно, внезапно начатый подвиг не возникает на пустом месте, и мощная подготовка души к будущей цепи деяний должна была быть уже предварительно заложенной. Но об этом тоже ничего не известно.
Она была замужем за Андреем Федоровичем, видимо, очень известным певчим (иначе его не наградили бы званием полковника) лет семь—восемь (замуж тогда выходили лет в 18), детей у них не было, родителей, видимо, тоже (в противном случае сохранились бы какие-то легенды о их реакции на ее дальнейшее поведение). Известно только, что на Петербургской стороне у супругов был дом
Так и подмывает по-житейски рассудочно потолковать о том, как тихо-мирно, день за днем, в любви и согласии жили супруги, как скоропостижно — без церковного отпущения грехов, без причастия — скончался любимый муж и как охватили ее тоска, одиночество, отчаяние, страх, как поняла она, что никакого интереса в будущем для нее, привыкшей все делать пополам, нет и быть не может, как испугалась она, что мужа ее, скончавшегося без покаяния, ждут адские муки, вечное мучение. Только все, что ни скажи, будет домыслом.
Ксения просто сошла с ума. Да и есть ли опора в много заботливом и вечно сомневающемся разуме? Молчит религиозная мысль народа, но она появляется в образе такого вот избранного Богом человека, чтобы, глядя на него, пробуждалась в народе его собственная и Божья мудрость.
Божий человек
За гробом мужа она шла в его одежде. Разумеется, ее увещевали, мол, что ты, Ксения Григорьевна, опомнись, можно ли так? На что Ксения возразила, что вовсе она и не Ксень-юшка, что Ксеньюшку свою она схоронила, а говорит с ними Андрей Федорович.
И на свое имя с тех пор более не отзывалась, а отзывалась, когда ее окликали именем мужа.
Наверное, и соседи ее, и родственники, если таковые были, пытались ее образумить. И приходский священник обязательно старался вернуть ее к бо лее приемлемому выражению скорби. Только все было напрасно. Дом свой она подарила женщине, квартировавшей до того у супругов, и более там не жила. Она стала жить на улицах Петербурга, окраины которого совершенно напоминали деревню — дома, окруженные садами и огородами. Поначалу соседи думали, что опомнится вдова и вернется домой; встретив, пытались уговорить ее, но безуспешно.
Странная женщина, бродившая в мужской одежде, вызывала в тех петербургских обывателях, которые не знали ее, неприязненное отношение, уличные мальчишки нередко кидали в нее грязью и камнями, и если она огрызалась, громко хохотали.
Питалась она, как птица небесная, какими-то крохами, что совали ей в руки сердобольные женщины. Но брала не у всех — видно, как-то отличала. Вскоре печальную историю ее знали чуть ли не все горожане. Одни поначалу порицали ее за неуемность, отчаяние, другие жалели. А потом все привыкли к городской сумасшедшей и перестали обращать внимание, когда фигура в обтрепанной мужской одежде появлялась поблизости. Привыкли звать ее Андреем Федоровичем и в глаза, и за глаза.
А вскоре в Петербурге стали происходить маленькие чудеса. На Смоленском погосте, где был похоронен ее муж, началось строительство новой каменной церкви. Очень удивились однажды рабочие, увидев утром неизвестно кем ночью поднятые наверх кирпичи. И это повторялось из ночи в ночь. Решили подсмотреть, что за чудо? Спрятались с вечера и увидели: Андрей Федорович поднимает один кирпич за другим на строительные леса, аккуратно складывает и идет за следующим. Удивились еще больше, окликнули, но не захотел им ответить Андрей Федорович, скоренько удалился.
Любопытствовали некоторые, где же спит Андрей Федорович, ведь в дом его ночевать не заманишь? Подглядели: ушел в поле, стал на колени, поднял лицо и руки к небу *- молится. А как рассвело, к городу побрел.
Раз на рассвете видели люди ее (или его?), спящую на чужом огороде. А когда хозяйка вышла на огород пропалывать, оказалось: все уже прополото наилучшим образом — Ксения потрудилась, помогла.
Прошли годы с того дня, как Ксения Григорьевна стала Андреем Федоровичем. Истлела на ней мужняя одежда — сплошные лохмотья. И кто-то уговорил ее сменить одежду — и она выбрала красную кофту и зеленую юбку. Наверное, стало ей вполне безразлично, мужская или женская на ней одежда. Точно, как тому юроду, что шел мыться в женскую баню, за что и был поколочен. Поколотивши же, пристали, чего, мол, ты, вроде Божий человек, в женскую баню полез? Чего в мужскую не пошел? А юрод глядит на них, в толк не возьмет, о чем спрашивают. Потом отвечает: «Так что там, что там — вода и горячая, и холодная». Про то же, что все тела, и женские и мужские, ему плохо различимы, одинаково важны, даже и пояснять не стал: что ж, и так понятно.
Странное явление юродство. Но уж очень редко объясняли юроды свои замысловатые поступки. И в народе складывалась традиция самостоятельно объяснять нелогичные действия блаженных. Взаимная, общая духовная работа получается: вроде юрод загадку задает, а народ отгадывает.
Уже десятилетия насчитывал подвиг блаженной Ксении. И все уже привыкли к бредущей по городу фигуре, и полюбили ее, и рады были видеть ее.
Милостыню она брала не у всех, а только у людей добрых. И не брала ни у кого больше одной копейки. Как уж она определяла, кто добрый, кто нет, — известно только ей. Только ста-

ли замечать, что у кого она соглашалась брать ту копейку, то и дела у него идут в гору, и человек сам уже помогает другим, а кто замечен был во лжи, в скупости, у того она и денег не брала.
Ночами стояла в поле на молитве: в поле присутствие Божие более явственно.
Постепенно люди стали замечать, что ее невнятные слова и намеки сбываются, и увидели в ней прозорливицу.
Любое действие Ксении почиталось за благой знак. Было замечено, что, если Ксения приласкает или хотя бы просто дотронется до больного ребенка, тот непременно выздоровеет. Это уже были реальные чудеса исцеления. Непрестанной молитвой и великим смирением стяжала она этот дар благодатный.
Прозорливость ее также удивляла и пугала. «Зелена крапива, а скоро увянет», — сказала она цветущей здоровьем женщине, которой вскоре предстояла кончина. Видела Ксения судьбу людей наперед. Выходит она однажды к той самой знакомой, которой отдала когда-то свой дом, и говорит: «Что ты сидишь тут, тебе Бог младенца послал». Недоумевающая женщина поспешила туда, куда указала ей Ксения, и видит: сбил извозчик беременную женщину, которая здесь же и родила, а сама скончалась. Кто она и откуда, никто не знал. И взяла знакомая Ксении младенца себе. Так появился у нее через посредство Ксении приемный сын. Воспитала его, вырастила, и сын до конца ее дней заботился о своей приемной матери.
Приходит однажды блаженная Ксения к одной своей знакомой, к юной незамужней девушке, и говорит совершенно непонятный ей текст: «Иди скорее на кладбище, там твой муж свою жену хоронит». Привыкла юная особа с детства предсказаниям Ксении повиноваться, пошла туда вместе со своей матерью. Все уже разошлись с кладбища, только молодой вдовец рыдает над могилой жены. Пришедшие мать с дочкой водицей в лицо ему побрызгали, одеколоном виски потерли, в себя привели, стали утешать. Вот так они и познакомились, а через год молодые сыграли свадьбу.
Множество подобных чудес являла Ксения окружающим ее людям. Прекратила пожар, начавшийся в одном из домов. Явившись во сне, приказала
бросить пить приверженцу ви-нопития.
А к концу ее сорокапятилетних скитаний почти все жители Петербурга знали и любили эту странную старушку, одетую в красную кофту и зеленую юбку, а иногда наоборот — в зеленую кофту и красную юбку. Стоило ей появиться, как купцы открывали перед ней двери лавок и зазывали ласково: «Андрей Федорович! Зайди ко мне, возьми хоть яблочко!», а извозчики останавливались и просили проехать с ними хоть пару шагов. Все знали — она приносит удачу в торговле, в извозе, во всех житейских делах.
И умерев такой же бездомной, как прожила сорок пять лет, она наконец обрела вечный покой на Смоленском кладбище, куда и сейчас идут и идут верующие со своими житейскими заботами.

---------------------------------
 
   
       


Сайт управляется системой uCoz